Как иностранцы оценили фильм «Москва слезам не верит»
Если прямо сейчас провести опрос «Какой ваш любимый советский фильм?», большинство респондентов, вероятнее всего, назовет культовую ленту Владимира Меньшова «Москва слезам не верит».
Многие советуют иностранцам, желающим понять русскую душу, посмотреть этот фильм. Как вы думаете, какое впечатление у них складывается? Обо всем поговорим в этой статье.
Едва ли можно отыскать человека, который не смотрел нашумевший фильм «Москва слезам не верит».
https://www.livejournal.com/
Любопытно, что на снятие ленты Владимира Меньшова вдохновил сценарий, написанный Валентином Черных, «Дважды солгавшая». Сценарист написал сюжет всего за 19 дней специально для конкурса и опирался на свою же незаконченную повесть, которую забросил еще в 70-х годах.
Победа в конкурсе не принесла особой выгоды Черных, более того, никто не торопился снимать фильм на основе его сценария. По этой причине его жена Людмила Кожинова порекомендовала показать фильм другу семьи Владимиру Меньшову.
В то время он был пока малоизвестным режиссером, ведь на его счету числилась лишь одна картина – «Розыгрыш». Наверное, вы думали, что услышите что-то из разряда: «Меньшову настолько понравился замысел сценария, что он сразу же сел за его реализацию», тем не менее, это далеко от истины.
В действительности по началу Владимиру Меньшову, его друзьям и даже жене, которая по итогу и сыграла главную роль, сценарий совсем не понравился, а Вера Леонтьева после его прочтения сказала «Ну и Мура!».
Однако потом режиссёр неожиданно для всех поменял своё мнение. Его зацепил момент, где в одной сцене героиня засыпает со слезами на глазах, а в следующем кадре она просыпается из-за будильника через два десятка лет совершенно другим человеком. Эта идея показалась ему гениальной и близкой лично ему.
Между прочим, лента снискала популярность и народную любовь не только в СССР, но и за рубежом.
Знали ли вы, что эта кинолента становилась лауреатом премии «Оскар» в звании лучшая кинолента на иностранном языке? Поэтому не стоит удивляться тому, что почти вся Америка наравне с СССР погрузилась в эту великолепную, драматическую историю.
На самом деле, подобный ажиотаж в США вокруг советской мелодрамы был удивительным, особенно учитывая политическую ситуацию того времени. Тогда только начали развязываться события в Афганистане, что не могло ни насторожить весь остальной мир.
Вот почему все советское было подвергнуто мощному бойкоту: делегации многих стран проигнорировали знаменитую Московскую Олимпиаду 1980 года, а сам СССР был назван империей зла! Удивительно, насколько цикличны все происходящие в мире события.
Но каким-то волшебным образом все вышеперечисленное ничуть не помешало фильму «Москва слезам не верит» заслужить Всемирную славу. Картина взяла «золото» в Хьюстоне, приз Гильдии прокатчиков США как самый прибыльный иностранный фильм года, была награждена в Брюсселе, на Кипре, в Португалии.
Более того, нынешний президент США Рональд Рейган перед встречей с Михаилом Горбачевым смотрел эту ленту, надеясь таким образом постичь глубину русской души.
Вы будете шокированы, но советский худсовет считал фильм Владимира Меньшова крайне неправдоподобным, ведь тогда в идеи феминизма мало кто верил.
https://www.kino-teatr.ru/
Меньшов вспоминал этот период времени так: «То есть если в центре фильма баба, надо показать, под кого она легла, чтобы стать директором, как по блату пролезла в руководство». Вот такие нравы царствовали в СССР в те годы.
Одной из самых полюбившихся актрис, исполнявших роль в этом фильме, стала Ирина Муравьева.
Она снискала популярность не только в советском народе, но и во всем мире. В то время многие считали ее лицом русского кинематографа.
Люди верили в образы, исполняемы актрисой. Но были ли эти образы похожи на настоящую Ирину Муравьеву?
Как правило, это были грубые, необразованные, прорывные провинциалки, приехавшие в Москву с целью покорить ее. Но этот психологический портрет был полной противоположностью настоящей Ириной Муравьевы.
https://www.kino-teatr.ru/
Она была тихой, спокойной, называла себя “мышью под веником” и считала, что каждой женщина полностью раскрывается в послушании. Вот такой “небольшой” контраст.