Шесть мужских фильмов
Речь пойдёт не о боевиках с неубиваемым героем и не о фильмах про единоборства, где толпы злодеев с хрустом ломаются под градом ударов, наносимых добром с кулаками. Мы рассмотрим кинокартины о том, как мужчина остаётся верен себе и преодолевает (или нет) неблагоприятные обстоятельства.
Рестлер
Даррен Аронофски снял боевую притчу о человеке, следующим собственному призванию независимо от того, насколько в глазах окружающих и родни спорен или неприемлен выбранный жизненный путь. Даже если твоё призвание в конце концов тебя прикончит (спойлер – главный герой в финале умирает во время рестлерского поединка).
Выбор на главную роль Микки Рурка обогатил картину смыслами, связанными с собственной биографией актёра, сменившего на длительное время киноэкран на боксёрский ринг и даже на склоне лет оставшимся всё тем же антисистемным бунтарём.
Пьянь/Завсегдатай бара
Название фильма на русском зависит от того, какой вариант перевода исконного «Barfly» выбрали локализаторы. В фильме рассказан история талантливого писателя, живущего на самом дне. Он пьёт не от безысходности, а потому что не может не пить. Регулярно он посещает один и тот же бар, дерётся на задворках с барменом, выхватывает и возвращается снова и снова.
Фортуна улыбается писателю в лице богатой и успешной книгоиздательницы, готовой платить миллионы. Но для этого нужно всего лишь превратиться в комнатную собачонку. И писатель возвращается в бар и снова выхватывает, но он – дома, он живёт, как считает нужным и внешний успех его не волнует. В главной роли – всё тот же Микки Рурк.
Гран Торино
Персонаж Клинта Иствуда – довольно неприятный тип, он не любит человечество в целом и соседей-корейцев в частности. Тем не менее, он спасает их дочку от приставаний уличных хулиганов (не потому, что проникся симпатией, а потому, что иначе не может). Герою остаётся не так уж и много – его съедает изнутри смертельная болезнь.
И, не смотря на недуг, герой Клинта Иствуда противостоит этнической банде, держащей в страхе обывателей. В итоге, он провоцирует бандитов на собственное публичное убийство: он погибает фактически в бою (ветеран Корейской войны) и решает проблему чужих, в общем-то, ему людей.
Поезд на Юму
Кино про Дикий Запад, но его сложно назвать вестерном, никаких жанровых признаков, кроме места действия. Нужно этапировать до поезда на Юму опасного главаря банды, при этом все, включая него самого, понимают, что банда будет пытаться отбить заключённого и конвоира ждёт верная смерть.
За работу берётся персонаж Кристиана Бейла, у которого вместо одной ноги – протез. Да, за конвоирование заплатят хорошие деньги, которых надолго хватит его семье. Но главарь предлагает совсем умопомрачительную сумму за свою свободу. В ожидании поезда заключённый и его охранник ведут обстоятельные разговоры и проникаются симпатией друг к другу, что не мешает Бейлу выполнить свой долг до конца. В прямом смысле слова – его герой гибнет, доставив заключённого в поезд.
Семь самураев
Классика от Акиры Куросавы. Крестьяне нанимают за еду (в буквальном смысле), самураев для защиты от налётов бандитов. И самураи практически все гибнут, оставаясь верны своей системе ценностей. Они могли бы, например, присоединиться к банде или покинуть крестьян после первого же боя – для самурая крестьянин едва отличается от животного. Но важна система ценностей, по которой ты живёшь и по которой умираешь.
Возвращение героя
Престарелый шериф Оуэнс выбрал тихий городок на американо-мексиканской границе несколько десятков лет назад, чтобы скрыться там в тишине и покое от опасностей и соблазнов мегаполиса (Оуэнс служил нью-йоркским полицейским). Но на его беду через городок проходит путь опаснейшего и жестокого наркоторговца, сбежавшего из тюрьмы и стремящегося скрыться в Мексике.
Шериф мог бы отойти в сторону, его бы никто не осудил (прорыв шефа прикрывает банда с весьма впечатляющим огнестрельным арсеналом, а у шерифа в помощниках – лавочник, женщина и полудурок, хотя есть и пулемёт из музея), ещё лучше – взять деньги и прожить остаток дней где-нибудь на комфортных островах с дружелюбным населением. Он выбирает вариант «ты не пройдёшь!» и, даже раненый, не даёт бандиту уйти в Мексику.