Странные запреты в Северной Корее





ДР – страна запретов. И даже если вы никуда дальше Пхеньяна, столицы страны, не попадёте, вам предстоит столкнуться с табу, которые часто вызывают недоумение у современного путешественника. Придётся терпеть, мудрый вождь Ким Чен Ир фактически держит КНДР в прошлом, пусть и недавнем.

Синие джинсы – порождение мирового империализма

Северным корейцам запрещено носить синие джинсы, такой цвет считается олицетворением мирового империализма. Если уж очень хочется надеть джинсы – только чёрные. На туристов запрет не распространяется, но лучше не ходить по улице в синих джинсах, не ровен час, какой-нибудь не в меру ретивый сторонник чучхе может счесть провокацией и избить империалистического агента, смущающего простых северокорейцев неправильным цветом штанов. При посещении памятников, связанных с деятельностью Ким Ир Сена и Ким Чен Ира, джинсы придётся переодеть. И ни в коем случае не пытайтесь продать или подарить синие джинсы северокорейцам, это могут расценить как попытку подрыва правопорядка.



Нет доступа к Интернету

Жителям КНДР нечего делать в глобальной Сети, ещё понаберутся всякого. Внутрикорейская сеть «Кванмен» содержит всего несколько тысяч сайтов, скорее всего госбезопасность следит  за серфингом в этой сети. К Интернету могут подключаться только проверенные партией чиновники, кому оказано соответствующее доверие. Туристам Интернет недоступен, а Wi-Fi вообще отсутствует в КНДР, ни к чему.



Мобильная связь – только внутри Северной Кореи

Внутри страны северокорейцы могут звонить, кому пожелают. На международные номера звонки запрещены. Даже находящемуся внутри КНДР иностранцу с иностранной sim-картой нет возможности ни сделать исходящий, ни принять входящий звонок. Sim-карты иностранных операторов не продаются даже на чёрном рынке.



Национальная валюта доступна только для местных

Интуристу никто не позволит пользоваться вонами, как называется национальная валюта. Он даже не может делать покупки в тех же магазинах, что и северокорейцы. Для торговли с иностранцами существуют специальные точки продаж, расчёт в которых осуществляется долларами или евро. В чём-то это напоминает советский Торгсин, позже – систему магазинов «Берёзка».



Северокорейцам недоступна «Кока-кола»

Ещё одно олицетворение тлетворного влияния мира чистогана и наживы – «Кока-кола». Её ввоз, как и производство, запрещены в Северной Корее. Впрочем, нет и «Пепси-колы» (в отличие от СССР, где она производилась в брежневские времена). Соответственно, никакого «Макдоналдса». КНДР – едва ли не единственная страна в мире, где нет возможности найти или достать «Кока-колу».



Только въездной туризм

Зарубежные гости могут посетить КНДР, а вот для северных корейцев поездки за границу запрещены. Да и внутри страны они могут передвигаться только получив специальное разрешение.

Единственный вариант покинуть Северную Корею легальным способом – выехать на работу. И тут никто не выпустит одиночного северокорейца, только в составе организованной группы под руководством проверенного партией функционера. Передвигаются северокорейцы за рубежом тоже группами, одетые по «моде» КНДР - в напоминающие униформу костюмы с непременным значком с изображением лидера партии и государства на лацкане. Заработная плата перечисляется в доход государства и лишь незначительная часть попадает в руки работника:  деньги – это тоже символ тлетворности капитализма, настоящему активисту социализма и чучхе они ни к чему.