Чем армянское христианство отличается от русского православного
Армения – одно из древнейших государств мира, основанное еще IV-II веке до нашей эры. При этом бывало и так, что эта страна входила в состав России, но, несмотря на это, там сохранилась своя религия – армянское христианство.
Не знаете в чем отличие между русским православием и армянским христианством? В этом вопросе мы сегодня и разберемся.
Удивительно, но религия армян гораздо старее по сравнению с российской, так как была основана еще в 301 году. Таким образом, Армения стала первым государством в мире, принявшим христианство на государственном уровне.
В то же время на Руси христианство было принято только в 988 году при содействии князя Владимира Красного Солнышка.
Для того чтобы понять отличия между двумя религиями, стоит разобраться в том, что такое монофизитство.
Монофизитство – это христологическое учение, суть которого заключается в том, что в отличие от Православной Церкви в Господе Иисусе Христе заключается только одна природа, а не две. В Православном Христианстве принято исповедовать в Боге одно лицо и различать 2 природы – Божественную и человеческую.
Само название «монофизитство» возникло около VI века, когда православные христиане решили таким образом окрестить противников Халкидона.
Халкидоном же считается древнегреческий город, который находится на территории современной Турции, недалеко от Стамбула. Именно в этом места в 451 году прошел Четвертый Вселенский собор в храме великомученицы Евфимии. В ходе этого собрания был утвержден текст Символа веры и осуждено монофизитство.
Кстати говоря, армяне отрицают все Вселенские соборы – собрания епископата христианской Церкви, на которых обсуждаются вопросы догматического, церковно-политического и судебно-дисциплинарного характеров.
Всего за всю историю они проводились 7 раз с 325 до 787 года.
Первое собрание было проведено в городе Никее. Во время этого мероприятия было утверждено, что арианство, раннее течение в христианстве в IV–VI веках нашей эры, – ересь.
Более того, был сформулирован Никейский символ веры, дано определение Божественности Сына Божьего.
Второй Вселенский собор был посвящен обсуждению ереси Македония и определению божественности Святого Духа. Во время третьего по счету Собора, проведенного в Ефесе, епископат выступил против ереси Нестория, представителя Антиохийской богословский школы.
Также было дано определение Иисусу Христу как воплощению Слова Божьего, Марии как Божией Матери, запрещено изменять Никейский Символ веры.
Пятый Вселенский Собор в Константинополе еще раз подтвердил учение о Святой Троице и об Иисусе Христе. Во время Шестого собрания все высказались против ереси монофелитов и приняли догмат «О двух волях и действиях в Господе нашем Иисусе Христе».
Наконец Седьмой по счету был посвящен обсуждениям против ереси иконоборцев. Помимо того именно с того дня было принято иконопочитание в русском православии.
Все эти положения были отвергнуты армянским христианством, из-за чего между ним и русским православием произошел огромный раскол.
Это значит, что люди, крещенные в Армянской Церкви, не могут участвовать в таинствах Православной Церкви. Это правило работает и ровно наоборот в отношении православных верующих.
Армянское направление монофизитства отличается от других, всего же в Древних Восточных церквях выделяются 3 группы. Первая группа состоит из сиро-яковитов, коптов и малабарцев, которые опираются на богословие Севира Антиохийского.
Ко второй группе относятся уже упомянутые армяне, а к третьей – эфиопы.