Самые известные побеги из СССР за границу
Достаточное количество людей попытались совершить побег из СССР за границу и вот самые интересные из них.
1) Как советский океанограф провел 3 дня в одиночестве в море, чтобы сбежать из СССР
img7.eadaily.com
Ученый Станислав Курилов хотел исследовать мир, но под советским правлением он не мог покинуть страну. Поэтому он был вынужден рискнуть всем этим.Декабрь 13, 1974. Круизный лайнер «Советский Союз» плывет в водах Тихого океана. На борту советские туристы весело проводят время, пьют и вообще прекрасно проводят время. Одинокий человек, держащий полотенце, тихо идет по палубе в сторону кормы, где он достает из-под полотенца сумку с ластами, маску для сноркелинга и дыхательную трубку. Он надевает оборудование и прыгает за борт.
Мужчину зовут Станислав Курилов. Он советский океанограф, практик йоги и будущий «предатель Родины». Его прыжок не был попыткой самоубийства или пьяной шуткой. Он просто отчаянно пытался бежать из своей родной страны. По советским меркам Курилов был необычным человеком: с юности практиковал йогу, спал на ногтях, ходил на 40-дневные диеты голода, медитировал. У него также была впечатляющая карьера: он работал психологом, океанским мореплавателем, дайвером и акванавтом. В качестве ученого работал в подводной лаборатории Черномора, где провел несколько месяцев на глубине 14 метров.
cdni.rbth.com
Влюблённый в море Курилов был опечален одним — невозможностью работы за рубежом с ведущими океанографами мира. «У нас было соглашение с Жаком Кусто о проведении исследований в Тунисе, но проект провалился... Экспедиция на атоллы Тихого океана также не свершилась. Целый год я готовился к миссии по дайвингу. Но мне в очередной раз отказали в выдаче визы, заявив, что визит в капиталистические страны не уместен», — написал он в своих дневниках, которые впоследствии были опубликованы в книге «Один на море».
Причиной отказа стало то, что у него был родственник за границей: сестра Курилова вышла замуж и эмигрировала в Канаду. В СССР считали людей, у которых есть родственники за границей, «ненадежными» и не позволял им выезжать за пределы страны.
«Шаг в неизвестность»
pikabu.ru
В конце концов, Курилов решил бежать из СССР. Возможность появилась в 1974 году, когда он прочитал объявление о круизе, объявленном как «От зимы до лета». Океанский лайнер «Советский Союз» должен был отправиться в 20-дневный путь из Владивостока на Экватор и обратно, не заходя в зарубежные порты. Курилов поднялся на борт вместе с туристами.
«За дверью каждой хижины была музыка, пьяные крики, смех... Туристы прожили это каждый день своего драгоценного отпуска», — написал Курилов в своих дневниках.
edkin.livejournal.com
Ради того, чтобы не отставать от внешности, он принимал участие в общих посиделках, но на самом деле тратил больше времени на то, чтобы заглянуть в океан, посмотреть на звезды и изучить корабль. Он понял, что сможет прыгнуть только с кормы главной палубы, попадая прямо под винт. Кроме того, у него было только приблизительное представление о направлении, в котором ему нужно было плавать - океанский лайнер направлялся на юг мимо Тайваня и Филиппин.
«Я попросил Бога удачи и вошел в неизвестность», — написал Курилов. "Когда я всплыл, я был в ужасе. Рядом со мной был огромный корпус лайнера и его гигантский вращающийся винт!»
Отличный пловец, Курилов не оказался под винтом, но это было только начало его испытаний. В первую ночь он плавал, используя свет исчезающего вкладыша. Потом, проклятие себя за то, что не взял компас, ночью его водили звезды, днем сбивали с курса.Курилов плавал часами, не останавливаясь. Ниже лежал безграничный океан, который так любил ученый: «Океан дышал, как живое, дорогое и доброе существо. Мне оставалось только склонить голову к воде, и фантастический фосфоресцентный мир открылся перед моими глазами...»
pinterest.ru
Правда, позже он испытывал разные чувства: «Мое загорелое солнце лицо, шея и грудь были очень болезненными. У меня была температура, и я чувствовал себя все более и более сонной. Порой я теряла сознание на долгие промежутки времени..." На второй день он наконец увидел берег, но сильное течение оттолкнуло его назад и казалось, что шансов выжить уже нет.
Спасение
Лишь на третий день после прыжка, когда Курилов был почти без сознания, огромная волна бросила его на берег на небольшом филиппинском острове Сиаргао.
express-k.kz
После того, как местные жители нашли океанографа, новость о его побеге быстро дошла до международных СМИ. После расследования, проведенного филиппинскими властями, скрывающийся от правосудия был депортирован в Канаду, где ему было предоставлено канадское гражданство.
Жизнь после его побега
Одни считают Курилова героем, другие видят в нем эгоистичным человеком, подводившим свою ближайшую и дорогую оставленную в СССР. «Его младший брат Валентин пострадал в результате действий Станислава. Жил в Ленинграде, работал океанским мореплавателем, имел доступ к западным портам», — вспоминает жена Курилова Елена. После побега Слава [сокращение от Станислава] был заочно приговорен к 10 годам за государственную измену, а Валентина уволили с работы. Жена бросила его, он жил в бедности и начал пить... Его больше нет с нами.
Сначала Станислав работал в пиццерии, а затем в океанографических компаниях в Канаде, Америке, на Гавайях и Северном Ледовитом океане. Весной 1986 года он переехал в Израиль и нашел работу океанографом в Хайфском университете. Ученый умер в январе. 29, 1998. Выступая на подводном исследовании, он запутался в сетях. Коллега вывел его на поверхность, но было слишком поздно.
fishki.net
Когда его жена Елена получила вещи мужа, она нашла свежие записи в его дневнике — он вел дневники до самого последнего дня. Его жена собрала их вместе и опубликовала в книге «Один на море», из которой мир узнал об одном из самых дерзких побегов из СССР.
2)Джордж Баланчин
Джордж Баланчин покинул свой дом в России в возрасте 20 лет, в 1924 году, спасаясь от сталинских репрессий, которые, несомненно, раздавили бы его, когда они раздавилили (или уничтожили) так много других творческих гениев.
oopperabaletti.fi
Джордж Баланчин покинул свой дом в России в возрасте 20 лет, в 1924 году, спасаясь от сталинских репрессий, которые, несомненно, раздавили бы его, когда они раздавилили (или уничтожили) так много других творческих гениев. Он вернулся только в 1962 году, когда привез в Россию свою великую труппу, Нью-Йоркский городской балет.Когда их самолет приземлился в Москве, интервьюер в толпе, ожидая в аэропорту, сказал: «Добро пожаловать в Россию, дом классического балета». Баланчин ответил: "Я прошу прощения. Америка является домом для классического балета. Россия - дом романтического балета.С этой ревертной бравадой Баланчин подытожил то, что он сделал. Он покинул романтическую, повествовательные традиции «Лебединое озеро» и создал чистую, элегантную новую хореографию, которая отпраздновала движение ради себя. Он был Моцартом хореографии 20-го века и обучал школу танцоров для осуществления своей классической революции.Триумф Баланчина в изгнании был в некотором смысле завершен в Лондоне на прошлой неделе, в два памятных вечера в Королевском оперном театре в Ковент-Гардене. Кировский балет, по мнению многих премьер-министров России, исполнил три фирменных балета Баланчина и танцевал их, как в его снах.
«Похитить Баланчина», - была названа программа. Символизм был мощным. Киров происходит от того самого театра, который Баланчин покинул в 1924 году, Марьинский в Св. Петербург. Он превратился из романтических сюжетных балетов, которые так красиво танцует - "Жизель", "Спящая красавица", "Лебединое озеро" и тому подобное - и освоил классическое видение Баланчина. Люди реагируют с особой эмоциональностью на то или иное художественное выражение: театр, классическую или современную популярную музыку, танец, живопись. Танец в лучшем виде делает это для меня. Среди фигур, которые задерживаются в моей памяти, Мария Таллифф и Танакиль ЛеКлерк в первые годы Нью-Йоркского городского балета, а также Марго Фонтейн, Рудольф Нуреев, Наталья Макарова, Михаил Барышников.Многие кировские танцоры были превосходными. Один из них был несравним: Ульяна Лопаткина, которая танцевала движение адажио «Симфония в Си» в «состоянии эпического задумчивости», как выразилась Дебра Крейн из The Times of London. Другие критики боролись за слова, чтобы запечатлеть ее магию. "Неземно", - сказала Джудит Макрелл из The Guardian из адажио Лопаткиной.
soreal.ru
Надин Мейснер из The Independent сказала, что Лопаткина "развилась, как будто в трансе, разворачиваясь и обморокая с таким невесомым континуумом, что воздух вокруг нее мог быть водой". Клемент Крисп из The Financial Times написал: "Мир остался далеко позади: вот божественность, исполняющая ее судьбу. Это уникально, беспрецедентно, возвышенно». «Симфония на языке Си» на музыку Бизе была последним из трех балетов в программе. Первым была «Серенада», которая была первой работой, поставленной Баланчином в Америке. Необычайно этот сложный танец начался в 1934 году как упражнение для студентов. Баланчин, Линкольн Кирштейн и Эдвард М. М. Уорбург основал Школу американского балета в Нью-Йорке. Баланчин позже написал, что у него был вечерний урок, чтобы дать студентам некоторое представление о том, чем танцы на сцене отличаются от классной работы. Мне казалось, что лучший способ донести до студентов сценическую технику - это дать им что-то новое для танцев. Я выбрал «Серенаду» Чайковского для работы. Затем был «Аполлон», который имеет запасной сюжет греческого бога и муз. Баланчин назвал это «поворотным моментом моей жизни», когда Сергей Дягилев поручил ему поставить хореографию партитуры Стравинского в 1928 году. «Я начал видеть, что могу прояснить, ограничив, сведя то, что казалось бесчисленными возможностями, до одной неизбежной». Выступления Кирова, конечно, имели политический момент. Компания не могла делать балеты Баланчин под строгими советской официальной культуры, с ее убным акцентом на социалистический реализм. Это породло танцевальные пародии, такие как «Спартак», история восстания благородного римского раба. Три балета Баланчина были добавлены в репертуар Кирова после распада советского коммунизма. Но это было художественное, а не политическое событие. Выступления в Кирове действительно были напоминанием о том, насколько бедна большая часть политики. Именно искусство - музыка, танцы, что угодно - придает жизни глубочайший смысл.
3) Лилиан Гасинскай: Россиянка в красном бикини, который пленил Сидней
В то время как подросток-советский перебежчик Лилиан Гасинскай прыгнула из иллюминатора российского круизного судна в гавань Сиднея, она, вероятно, не понимала, что сделает такой большой всплеск, как она.
cs11.pikabu.ru
В то время как подросток-советский перебежчик Лилиан Гасинскай прыгнула из иллюминатора российского круизного судна в гавань Сиднея, она, вероятно, не понимала, что сделает такой большой всплеск, как она. В то время как 15 января 1979 года подросток-советский перебежчик Лилиан Газинская прыгнула из иллюминатора российского круизного судна в гавань Сиднея, она, вероятно, не понимала, что сделает такой большой всплеск, как она. Одетый только в красное бикини, 18-летний житель украинского порта Одессы проплыл более 40 минут в кишащей акулами гавани, прежде чем подняться на пристань в Пирмонте и на первые полосы газет по всему миру.