Северокорейские военные: откуда столько наград?

На фотографиях, доступных в Интернете, некоторые северокорейские офицеры поражают количеством наград, покрывающими китель как своего рода чешуйчатый доспех, от груди до самого низа. Разве что на спине их нет, даже если нельзя найти фото спин северокорейцев, можно не сомневаться – военные просто не допустят такого глумления над наградами и собой.

Они же не воюют!

Последний раз боевые действия армия КНДР вела в Корейскую войну, завершившуюся в 1953 году. И даже если есть, время от времени, приграничные стычки с южнокорейцами, их явно мало для столь щедрой раздачи наград, какую мы видим на фото.



Есть один нюанс или трюк, если хотите. КНДР – государство, живущее в режиме «осаждённой крепости», престиж и значимость военных сложное переоценить. Не говоря о том, что для паренька из сельской глубинки армия часто является единственным доступным социальным лифтом, возносящим от нищеты и голода к благополучной жизни.



Северокореянки тоже служат в армии, но карьерные возможности для них фактически закрыты, мало кто из них поднимается выше младшего офицерского состава, всё-таки патриархальное общество!



Играя серьёзную роль в жизни и сохранении северокорейского государства и режима клана Кимов, к которому принадлежит и нынешний глава КНДР, армия в свою очередь держится на профессиональных офицерах, которым нужна плата за лояльность.



Чем поощрять?

В силу коммунистической идеологии и общей малой роли денег в обществе, поощрять офицеров выплатой премий  - не очень действенно, присваивать вне очереди воинские звания всем подряд означает девальвировать такой метод награждения лучших.



В итоге, придумали раздавать медали. И они не являются боевыми, вопреки распространённому мнению. Например, можно получить медаль за сопровождение боевой или даже строительной техники от одного места дислокации в другое.



Кроме того, принято раздавать медали в ознаменование какой-то важной государственной или партийной даты, за успехи в боевой и политической подготовке, собственной и подчинённых, и по иным столь же весомым поводам.



Награждения происходят по принципу пирамиды – то есть, не только непосредственно причастных, но и всей командной цепочки снизу доверху и с расширением кругов офицеров, которым присваиваются награды. Такие медали сами по себе повышают престиж и репутацию их носителя, способствуют их выделению из массы сослуживцев, помогают военной карьере. Поэтому их так жаждут получить все офицеры, кто имеет мало мальские амбиции. Хотя  медальный «иконостас» всё-таки больше характерен для штабных и тыловых, чем боевых офицеров.



Пожалуй, самая экзотическая военная медаль – за ловлю тунца, которая приравнена к боевой операции в борьбе с голодом, являющимся, к сожалению, обыденностью в КНДР. Медаль учреждена решением высшего народного собрания Северной Кореи, хотя понятно, что одобрение, если не инициатива, исходили лично от северокорейского властителя.



Понятно, что с учётом всего вышесказанного, высшее военное руководство КНДР  имеет десятки, а то и сотни медалей, которые носит с гордостью и почётом. Видимо, орденские планки вместо медалей недостаточно выразительны и пафосны, поэтому их не применяют – зачем красоте пропадать?