Дикий Запад: почему в реальности здесь ограбили не так много банков

Основание мифа про едва ли не поголовное ограбление банков на Диком Западе заложил  в своём шоу ещё Буффало Билл и развил голливудский кинематограф. Редко какой вестерн обходится без сцены ограбления банка в городке на Диком Западе залётными бандитами при полном непротивлении горожан.

Почти поголовная вооружённость

Почему Голливуд столь падок до сцен ограбления банка – вполне понятно, это экшн, да ещё частенько эпизод движет дальнейший сюжет. В реальности, банду изрешетили бы как дуршлаг добропорядочные граждане. Это же Дикий Запад, тут оружия нет разве что у младенцев и женщин (в последнем случае бывали и вооружённые барышни).



И вооружены горожане не столько револьверами, сколько ружьями и дробовиками, что давало преимущество в плане дальности стрельбы и её плотности. Если бы банда мерзавцев решила ограбить банк, горожане стеклись бы к зданию и устроили плотный вал огня -  деньги-то в банке не чьи-нибудь, а их собственные! С плохими парнями было бы покончено в течение довольно-таки непродолжительного отрезка времени.



Банкиры заботились о безопасности денег

Банк – это не одиноко стоящий сарайчик, а каменное, специально построенное здание, как правило, встроенное в линию других домов, что прикрывало его с флангов.

Задняя стенка банка дополнительно укреплялась, для того, чтобы нельзя её было взорвать. Кроме того, взрыв привлёк бы внимание горожан, последствия чего уже описаны выше.



Сейф. Не просто металлический шкафчик, а хранилище с толстенными, часто бронированными стенками. Дверь открыть было той ещё задачей без знания шифра, носителем которого был, как правило, управляющий банка, которого могло и не оказаться в момент ограбления на рабочем месте – то есть, вскрыть сейф было нереально.



Вытащить сейф из банка и уволочь его, приторочив, скажем, к лошади, было невыполнимой задачей из-за веса сейфа примерно в центнер. У плохишей просто не было мощностей для увоза сейфа из города, чтобы потом спокойно распотрошить его в укромном местечке. Кроме того, скорость отхода с похищенным сейфом была бы столь мала, что погоня неминуемо настигла бы банду и уничтожила, в силу того, что в банде редко было больше десятка стволов, а горожан могло быть в несколько раз больше.



Практически невозможно было внезапно напасть на городок. Понимая, что оборонительных стен нет, горожане устраивали  конное патрулирование на определённом удалении от населённого пункта. Были дозорные вышки, с которых приближающуюся банду засекли бы по поднятым копытами коней клубам пыли. Была вооружённая охрана непосредственно в банке.



Все эти меры предосторожности предпринимались потому, что в банке лежали трудовые доллары горожан, которые не склонны были отдавать их всяким залётным бед гаям. Кроме того, банкир в городе был один, уважаемый и вызывающий доверие горожанин. Но если бы он не предпринял необходимых мер защиты вкладов,  после ограбления его бы попросту линчевали. Учитывая всё вышесказанное, неудивительно, что статья профессора Университета Дейтона Ларри Эрла Швейкарта про период с 1859 по 1900 годы содержит сведения всего о нескольких ограблениях банков на Диком Западе. Не об удачных, а об ограблениях вообще.



Зато с появлением у грабителей автомобилей и пистолетов – пулемётов в начале XX века банковских ограблений стало больше. Кроме того, учреждение ФРС, взявшей на себя ответственность за вклады граждан, локальные банкиры выдохнули и расслабились – теперь не они отвечали перед горожанами за их банковские вклады.



Саквояжники

Гораздо более удачливыми были мошеннические операции по обмену купюр, проворачиваемые так называемыми «саквояжниками».



Дело в том, что до 1861 года в США не было единого федерального доллара:  уполномоченные на это банки, штаты и города выпускали свои собственные банкноты и для путешествия по стране нужно было иметь запас действующей в данной местности валюты, через обменные операции.  В результате умельцы стали выпускать фальшивые доллары от имени не имевшей права на эмиссию институции  и путешествовали по стране с саквояжами, наполненными поддельными купюрами, отсюда и название. Прибыв в отдалённую местность, они обменивали подделку на полновесные официальные доллары, на которые потом скупали, например, золото или что-то ещё ценное.