Фильмы как реклама городов

Каким только целям ни служит кинематограф! В частности – раскрутке тех или иных туристических достопримечательностей и городов. И примеры, успешные, тому есть.

Короткометражка «Пробы»

В фильме снялись Де Ниро, Ди Каприо и Брэд Питт. Бюджет - $70 миллионов, режиссёр – Мартин Скорсезе. Сценарист - Теренс Уинтер, в чьём активе сценарии «Клана Сопрано» и «Волка с Уолл-стрит». Задача – раскрутить игровую зону в Макао, специализированном административном районе Китая. Здесь расположен курорт и игровая зона, по сравнению с которой знаменитый Лас-Вегас – так себе городишко.



Съёмки уложились в неделю, здание, фигурировавшее в фильме, ещё только строилось и была задействована компьютерная графика. Премьера состоялась 27 октября 2015 года в Макао,  в день открытия курорта. Намечался показ на фестивале в Венеции, но отборщики сочли фильм скорее рекламой, чем художественным произведением, и отказали. Если это – рекламный ролик, то самый дорогой в истории и с самым звёздным кастом и режиссёром.



Фильмы Вуди Аллена

Родившийся в нью-йорской интеллигентской семье, Аллен сделал «Большое яблоко» неизменным и неотъемлемым героем своих фильмов, которые прославили его имя и продвинули имидж Нью-Йорка.



На склоне лет Вуди Аллен пошёл ещё дальше и запустил цикл фильмов в городах Европы, рекламируя место действия показом достопримечательностей и красивых мест. Аллен официально брал финансирование у тех или иных муниципалитетов и ставил свой талант на службу туристической индустрии. Первым в череде фильмов стал «Вики Кристина Барселона», снятый 12 лет назад и где изначально действие должно было разворачиваться в США.



Териберка

Отечественный «Левиафан» Звягинцева депрессивен и безысходен до крайности. История протекает в Териберке, заполярном селе на Кольском полуострове.



Посочувствовав душевным метаниям героя «Левиафана», зрители обратили внимание на потрясающие пейзажи и ломанулись в Заполярье. Особой туристической инфраструктуры в Териберке нет, но сюда едут не за комфортом, а, наоборот, за нетронутостью природы и чистыми эмоциями.



Токио

Нет, не угадали, совсем не фильмы про ниндзя, самураев и прочую экзотику популяризовали Токио у почтеннейшей публики.  И не имя Хаяо Миядзаки.



Славу Токио принесли экш – фильмы типа «Чёрного дождя» и «Васаби». Ну, разве что мелодрама с элементами экзистенциального «Трудности перевода» чуть-чуть добавила в копилку популярности японской столицы свою долю.



Париж

У наших соотечественников острую потребность попасть в столицу Франции вызвала позднесоветская картина «Окно в Париж», нарисовавшая её как недосягаемую и несбыточную мечту, а не место пристанища белоэмигрантов и прочих  империалистических подпевал.



Из зарубежных фильмов самое сильное впечатление, пожалуй, производит «Париж. Город мёртвых» (2014), где в жанре хоррора – мокументари рассказана мистическая и захватывающая история поиска философского камня группой молодых и настырных исследователей. Виды Парижа, таинственные подземелья, соборы и гробницы. Страшно, аж жуть! И красиво.


Рим

Даже не беря во внимание одноимённый исторический сериал, наделавший шуму на мировых телеэкранах, можно долго перечислять фильмы, чьё действие происходит в Риме. Но кто посмеет бросить камень в «Римские каникулы» снятые в далёком 1953 году?  Грегори Пек, Одри Хёпберн в главных ролях. Сценарий инкогнито написал легендарный Далтон Трамбо, десятилетиями отлучённый от работы из-за обвинений в коммунизме. Сценарий получил «Оскар», вручённый некоему Яну Мак-Леллану Хантеру, обозначенному автором сценария. Справедливость была восстановлена в 1993-м году, Трамбо ушёл из жизни в 1976-м.